Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинеты специалистов для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
    Адрес:
    г.Новосибирск, проспект Дзержинского, 59 а
    Количество:
    3
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    120 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет приспособленных объектов для проведения практических занятий
    Адрес:
    -
    Количество:
    0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    0 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКДОУ д/с № 362 нет библиотеки.
    Адрес:
    -
    Количество мест:
    0
    Площадь:
    0 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    г. Новосибирск, проспект Дзержинского 59 а


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан и инвалидов
    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: конструктивные особенности здания МКДОУ «Детский сад № 362» не предусматривают:
    • наличие подъемников,
    • устройств для закрепления инвалидных колясок.
    • приспособлений для туалета/душа,
    • наличия кроватей и матрасов специализированного назначения
    • Тифлотехника, тактильных плиток,
    • напольных меток,
    • иных приспособлении, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

    Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен только посредством предоставления сопровождающего лица.
    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, передвижение по групповой, приемной, туалетной, спальной комнаты.


  • Расположение МКДОУ д/с № 362 (PDF; 616.88 Кб )

О специальных условиях питания

    Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностям
    Питание в дошкольном учреждении организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях" и примерного цикличного десятидневного меню для организации питания детей.
    Воспитанники дошкольного учреждения обеспечены сбалансированным 4-х разовым питанием: завтрак, обед, полдник, ужин.
    В дошкольном учреждении работает Совет по питанию основными задачами которого являются:
    • обеспечение прав детей на полноценное питание с учетом действующих натуральных норм питания
    • осуществление контроля за качеством снабжения учреждения продуктами питания
    • координация деятельности администрации, медицинского, педагогического и обслуживающего персонала совместно с родительской общественностью по вопросам организации питания воспитанников

    Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством


  • Постановление мэрии г.Новосибирска от 23.04.2018 №1452 (PDF; 1.28 Мб )

О специальных условиях охраны здоровья

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Воспитанники МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в МДОУ нет.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Доступ сотрудников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учреждении осуществляется с персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет. Воспитанники, в том числе и дети с ОВЗ, доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет не имеют.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
      Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
      В МКДОУ «Детском саду № 362» созданы условия для воспитания и развития, подгрупповой и индивидуальной образовательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи). Они включают в себя:
      • использование адаптированных образовательных программ (программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных маршрутов);
      • специальных методов обучения и воспитания;
      • использование современных образовательных и коррекционных технологий: здоровьесберегающие технологии: артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастики, Су-Джок терапия и др.
      • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
      • кабинет учителя – логопеда содержит:
      - материалы и игры по темам;
      - зеркало с лампой дополнительного освещения;
      - дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
      - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
      - логопедические альбомы для обследования;
      - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
      - настольно-печатные дидактические игры;
      - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
      - методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.

      В группах речевые уголки оснащены дидактическими играми и необходимым картинным материалом для автоматизации и дифференциации звуков, развития лексико-грамматического строя и связной речи.

      Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется в соответствии с заключениями и рекомендациями муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии и является составной частью Основной образовательной программы МДОУ, раздел «Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».
      Успешное преодоление речевых нарушений у детей обеспечивается личностно-ориентированным взаимодействием всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Дорошенкова Оксана Семеновна

    Документы образовательной организации

    Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов